КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЩУЧАНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «12» ноября 2018 года № 503
г. Щучье
Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве
в муниципальном образовании – Щучанский район
В целях обеспечения стабильных условий развития партнерства в муниципальном образовании – Щучанский район, привлечения и эффективного использования ресурсов, активизации инвестиционной деятельности на территории Щучанского района и формирования благоприятной инвестиционной среды, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 24-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом Щучанского района Курганской области, Администрация Щучанского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
И.о. Главы Щучанского района В.И. Милица
Приложение к постановлению
Администрации Щучанского района
от «12» ноября 2018 года № 503
«Об утверждении Положения
о муниципально-частном партнерстве
в муниципальном образовании
– Щучанский район»
П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципально-частном партнерстве
в муниципальном образовании – Щучанский район
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия муниципального образования – Щучанский район (далее - муниципальное образование) в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о му- ниципально-частном партнерстве, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального образования, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашения о муниципально- частном партнерстве, заключенное в соответствии с действующим законодательством, направленное на реализацию социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории муниципальное образования;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый между муниципальным образованием, и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке, формах и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, нормативными правовыми актами муниципального образования;
3) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.
3. Цели и задачи настоящего Положения
3.1. Целью настоящего Положения является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов местного самоуправления.
3.2. Задачами настоящего Положения являются:
1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
4) активизация инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и формирование благоприятной инвестиционной среды;
5) повышение конкурентоспособности местной продукции и товаропроизводителей муниципального образования, обеспечение высокого качества товаров и услуг;
6) повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования;
7) создание новых рабочих мест.
4. Принципы муниципально-частного партнерства
4.1. Муниципально-частное партнерство в муниципальном образовании основывается на следующих принципах:
1) законность;
2) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
3) обеспечение конкуренции;
4) отсутствие дискриминации и равноправие сторон соглашения о муниципально- частном партнерстве;
5) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
6) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
7) свобода заключения соглашения.
5. Формы муниципально-частного партнерства
5.1. Формами муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании являются:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и земельных участков, распоряжение которыми, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) арендные отношения;
5) передача муниципального имущества в доверительное управление;
6) концессионные соглашения;
7) создание совместных (муниципально-частных) предприятий, организаций;
8) создание на территории муниципального образования специальных территориальных зон, кластеров;
9) создание новых секторов экономики;
10) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально- экономического развития муниципального образования;
11) совместная деятельность по развитию застроенных территорий.
5.2. Соглашения о муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, заключаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования и настоящим Положением.
6. Формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.
6.1. Формами муниципальной поддержки, оказываемой частным партнерам в целях развития муниципально-частного партнерства, являются:
1) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке налоговых льгот;
2) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке льгот по аренде имущества, являющегося собственностью муниципального образования;
3) предоставление бюджетных инвестиций;
4) информационная и консультационная поддержка.
6.2. Нормативными правовыми актами муниципального образования могут предусматриваться другие формы муниципальной поддержки развития муниципально- частного партнерства в муниципальном образовании в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании устанавливаются в соответствии с федеральными и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Полномочия Администрации Щучанского района
при заключении и исполнении соглашений о муниципально-частном партнерстве
7.1. Глава Щучанского района - глава Администрации Щучанского района в соответствии с Уставом муниципального образования – Щучанский район определяет орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
5) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муници- пально-частном партнерстве;
6) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Курганской области и органов местного самоуправления муниципального образования.
7.2. Глава Щучанского района - глава Администрации Щучанского района направ- ляет в орган исполнительной власти Курганской области, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта.
8. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
8.1. Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
4) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
5) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
6) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, объекты социального обслуживания населения муниципального образования;
7) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
8) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения.
8.2. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство муниципального образования предоставить частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, объекты недвижимого имущества (в том числе земельный участок или земельные участки) и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению
(предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача муниципальному образованию в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения муниципальному образованию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) другие предусмотренные федеральными законами существенные условия.
8.3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными актами Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, соглашения заключаются на основании конкурса.
Порядок проведения конкурсной процедуры устанавливается Администрацией Щучанского района в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
И.о. Главы Щучанского района В.И. Милица