Администрация

Щучанского района

официальный сайт
Мы в социальных сетях       

8(35244) 3-69-67

 

Обращения граждан
О целевых программах Щучанского района

76 Кб
скачать

39 от 29.01.2010

   


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЩУЧАНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «29» января 2010г. № 39
г. Щучье

 О целевых программах Щучанского района

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Щучанского района, Администрация Щучанского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке целевых программ Щучанского района, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ Щучанского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Щучанского района О.К. Фёдорову.

3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования в Щучанской районной газете «Звезда».

 

 

 Глава Щучанского района П.И. Чикишев

 

 

 

 

 

исп. Вотинов В.А.
тел. 2-27-65

Приложение 1

к постановлению

Администрации Щучанского района

от «29» января 2010г. № 39

«О целевых программах Щучанского района»

 

 

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке целевых программ

Щучанского района, их формирования и реализации

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке целевых программ Щучанского района (далее - целевые программы), их формирования и реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) целевая программа - комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития Щучанского района, улучшение качества жизни населения;

2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;

3) исполнитель целевой программы - отраслевые (функциональные) органы местной администрации, осуществляющие непосредственную реализацию и координацию программных мероприятий, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию;

4) исполнитель-координатор целевой программы — отраслевые (функциональные) органы местной администрации, при наличии нескольких исполнителей целевой программы осуществляющий координацию их действий (в случае, если целевой программой определен единственный исполнитель целевой программы, то он же выполняет функции исполнителя-координатора целевой программы);

5) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком целевой программы отраслевой (функциональный) орган Администрации Щучанского района, отвечающий за подготовку, согласование и внесение проекта целевой программы;

6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

3. Целевые программы разрабатываются на долгосрочную (более 5 лет), среднесрочную (на период более 1 года до 5 лет) и краткосрочную (на 1 год) перспективу.

4. Решение о разработке краткосрочных и среднесрочных целевых программ принимается заинтересованным отраслевым (функциональным) органом Администрации Щучанского района, либо Администрацией Щучанского района, путем подготовки проекта целевой программы.

5. Решение о разработке долгосрочной целевой программы принимается Главой Щучанского района и оформляется распоряжением Администрации Щучанского района, в котором утверждается решение о разработке целевой программы, определяется разработчик, исполнитель-координатор целевой программы, устанавливаются сроки разработки долгосрочной целевой программы.

6. Заказчиком целевой программы является Администрация Щучанского района.

7. Целевые программы утверждаются постановлением Администрации Щучанского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета в Щучанскую районную Думу.

8. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из направленности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

9. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

10. Целевой программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.

 

Раздел II. Порядок формирования целевой программы

 

11. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.

12. Целевая программа состоит из следующих разделов:

1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа (раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Щучанского района, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения);

2) цели и задачи целевой программы (раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы; требования, предъявляемые к целям целевой программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (проверка достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей с описанием этапов их достижения));

3) сроки реализации целевой программы (раздел должен содержать обоснование сроков решения задач, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы);

4) технико-экономическое обоснование целевой программы (раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств федерального и местных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств);

5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по источникам и годам;

6) оценка ожидаемой эффективности реализации целевой программы (раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);

7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам;

8) система целевых индикаторов (раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам);

9) сведения о механизме контроля за выполнением целевой программы;

10) сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами целевой программы.

13. Целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых для достижения целей программы правовых актов.

14. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

15. Экономический отдел Администрации Щучанского района и главный распорядитель средств местного бюджета при согласовании представленного проекта целевой программы оценивают его с учетом следующих критериев:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

3) привлечение средств федерального, областного и местных бюджетов для реализации целевой программы;

4) эффективность механизма осуществления целевой программы;

5) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Щучанского района.

В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие разработанной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае несоответствия – формируются рекомендации по ее доработке.

16. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств местного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться средства федерального, областного и местных бюджетов.

17. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

18. Экономический отдел Администрации Щучанского района ведет реестр утвержденных целевых программ.

 

Раздел III. Порядок реализации целевой программы

 

19. Исполнитель - координатор целевой программы:

1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;

2) направляет в Экономический отдел Администрации Щучанского района в течение 10 дней после утверждения копию целевой программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;

3) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

4) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;

5) организует размещение на официальном сайте исполнителя – координатора целевой программы информации о ходе и результатах реализации целевой программы.

20. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ.

21. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:

1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Экономический отдел Администрации Щучанского района информацию о ходе реализации целевых программ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) ежегодно до 1 марта в Экономический отдел Администрации Щучанского района и главному распорядителю средств местного бюджета доклады о ходе реализации целевых программ.

22. Доклады должны содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;

2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, предусмотренного целевыми программами;

7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов, предусмотренных целевыми программами;

8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;

9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики Курганской области (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).

23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют в Экономический отдел Администрации Щучанского района и главному распорядителю средств местного бюджета по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ.

 

 

Приложение 1

к Порядку принятия решений

о разработке целевых программ Щучанского района,

их формирования и реализации

 

 

ПАСПОРТ

целевой программы _____________

 

 

Наименование ______________________________________________________________

 

 

Наименование, дата и номер правового

акта о разработке долгосрочной

целевой программы ________________* _________________________________________

 

 

Заказчик ____________________________________________________________________

 

Исполнитель-координатор _____________________________________________________

 

 

Разработчик _________________________________________________________________

 

 

Исполнители ________________________________________________________________

 

 

Целевые индикаторы _________________________________________________________

 

 

Сроки и этапы реализации _____________________________________________________

 

 

Перечень подпрограмм

(при их наличии) _____________________________________________________________

 

 

Финансовое обеспечение ______________________________________________________

 

 

Ожидаемые конечные результаты _______________________________________________

 

* - в части долгосрочных целевых программ

 

Приложение 2 к Порядку принятия решений

о разработке целевых программ __________________,

их формирования и реализации

 

Информация

о ходе реализации целевых программ ______________________

за_______________________20 год

 

тыс. рублей

Наименование целевой программы Курганской области (подпрограммы), перечень реализуемых мероприятий

Объем бюджетных ассигнований на год

в том числе:

Профинансировано (нарастающим итогом с начала года), всего

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя (контрольного органа местной администрации)

 

 

 

Исполнитель

телефон

 

 

Приложение 2

к постановлению

Администрации Щучанского района

от «29» января 2010г. № 39

«О целевых программах Щучанского района»

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации

целевых программ Щучанского района

 

1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии оценки эффективности реализации целевых программ Щучанского района (далее - целевые программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач целевых программ в зависимости от конечных результатов.

2. Критериями оценки эффективности реализации целевой программы являются целевые индикаторы, указанные в целевой программе.

3. Оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 97,0%-103,0% – 1 балл;

при выполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 103,1%-110,0% - плюс 2 балла; 110,1%-120,0% - плюс 3 балла; более чем на 120,1% - плюс 4 балла;

при невыполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 90,0% - 96,9% - минус 2 балла; менее чем на 90,0% - минус 3 балла.

4. По результатам оценки эффективности краткосрочной целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- ожидаемая эффективность достигнута;

- ожидаемая эффективность не достигнута.

5. По результатам оценки эффективности среднесрочной и долгосрочной целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

- ожидаемая эффективность достигнута;

-  ожидаемая эффективность не достигнута;

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

6. Снижение или повышение эффективности среднесрочной и долгосрочной целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств областного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.

Снижение эффективности среднесрочной и долгосрочной целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия целевой программы.

7. Оценка эффективности целевой программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

8. Исполнители-координаторы целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Экономический отдел Администрации Щучанского района сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам 1, 2, содержащимся в приложении к настоящему Порядку.

9. Экономический отдел Администрации Щучанского района по каждой целевой программе до 1 мая года, следующим за отчетным периодом, осуществляют подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя Главы Щучанского района с приложением по форме 3, содержащейся в приложении к настоящему Порядку, по итогам оценки эффективности реализации целевой программы и рекомендует принять решение о необходимости дополнительного рассмотрения результатов ее реализации на заседании У Главы Щучанского района.

10. По результатам оценки эффективности реализации среднесрочной или долгосрочной целевой программы Щучанского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год в Щучанскую районную Думу может быть принято решение о сокращении или увеличении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации, которое утверждается постановлением Администрации Щучанского района.

В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 Приложение к Порядку проведения и критерии

оценки эффективности реализации целевых программ _____________

 

Формы оценки целевых индикаторов целевой программы ____________________

(далее – целевая программа)

 

Форма 1. Оценка целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы) за год

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Утверждено в целевой программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка

в баллах

Целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 2

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 3

 

 

 

 

 

Иные целевые индикаторы

 

 

 

 

 

Итоговая сводная оценка

 

 

 

 

 

 

Форма 2. Динамика целевых значений целевых индикаторов целевой программы (наименование целевой программы)

Целевые индикаторы

Единица измерения

Год реализации целевой программы

Последний год (целевое значение)

%

1-й год

2-й год

отчетный

Целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 2

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 3

 

 

 

 

 

 

Иные целевые индикаторы

 

 

 

 

 

 

Форма 3. Оценка эффективности целевой программы (наименование целевой программы) за год

Вывод об эффективности целевой программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Предложения по дальнейшей реализации целевой программы

Ожидаемая эффективность достигнута, эффективность находится на уровне предыдущего года, эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом

Положительное значение (0 и более)

 

Ожидаемая эффективность не достигнута, эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом

Отрицательное значение (менее 0)

 

 

Дата создания: 26-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: